Коротко о мировой истории поисковиков |
Поиск информации прочно интегрировался в структуру нашего общества. Каждый месяц выполняется более 12 млрд операций поиска (по данным comScore состояние на январь 2009 г.), что дает примерно 400 млн операций поиска в Интернете каждый день. Это означает, что в среднем каждую секунду выполняется более 4 500 операций поиска.
Поскольку компания Google владеет примерно 65 % поискового рынка, то ее технологии поиска позволяют обрабатывать более 2 900 операций в секунду, причем пользователи уже привыкли получать ответы на свои запросы моментально.
В настоящее время всего несколько секунд тратится на поиск той информации, за которой 20 лет тому назад потребовалось бы совершить путешествие в библиотеку, выполнить поиск в системе Dewey Decimal System, пройти по забитым книгами залам. И на все это понадобилось бы часа два или даже больше. Сейчас при помощи поискового продвижения сайта - нового информационного канала поиска люди могут выполнять большую часть своих покупок, банковских операций и социальных действий прямо в сети, что изменило образ жизни и взаимодействия населения всего мира.
Существенное изменение поведения людей является примером того, что инвесторы любят называть поворотным событием, т. е. событием, которое изменяет что-либо фундаментальным образом. Поисковые движки находятся в центре этих событий. Обладание высоким рейтингом в поисковых движках для бизнес-сайта является залогом выживания этого бизнеса, поскольку люди постоянно ищут услуги, товары и ресурсы. Достижение такого рейтинга (как и большинство других путей к успеху) дело непростое, и именно освещением этого дела мы и займемся в данном разделе по мере изучения, объяснения и исследования постоянно меняющегося искусства поисковой оптимизации (SEO, search engine optimization).
В следующем выпуске: электронная коммерция и поисковики.