Общее представление о сайтостроении |
Интернет-магазин — это специализированный сайт, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров или услуг. Идея продавать что-то через Интернет по возрасту сравнима с самим Интернетом. Однако период интенсивного развития онлайновых магазинов связан с появлением веба. Интернет-магазин может быть создан и торговой фирмой, уже имеющей большой опыт продаж в офлайне, и коллективом энтузиастов, решивших сразу начать с онлайна. Онлайновая торговля имеет целый ряд отличительных особенностей, требующих особенного подхода.
Блоги бывают: частными, анонимными, коллективными, от первого лица, неполиткорректными, розового цвета, внесенными в рейтинг блогов, чужими, написанными по-китайски и разнообразными. Единственная четкая характеристика, объединяющая всю эту разносортицу в один "класс", — подача материала в виде заметок, отсортированных так, что самые ранние оказываются на последних страницах блога.
Веб-сайт — явление многогранное и разнообразное в своих проявлениях, поэтому систематический подход к изучению сайтостроения требует классификации. Исследовав Интернет, можно найти немало классификаций веб-сайтов, сделанных на основе самых разных признаков. Многие из подобных классификаций сильно напоминают пример из предыдущего абзаца.
Современный Интернет разросся и содержит огромное количество информации, сосредоточенной в вебе. Всю эту информацию пользователям нужно как-то находить, ведь если информация размещена в Глобальной сети, но недоступна, то и толку от такой информации, мягко говоря, не очень много.
Веб-сайты стали привычным объектом и массово заселили Интернет. При этом далеко не каждый пользователь Глобальной сети понимает, хотя бы в самых общих чертах, что такое интернет-сайт. Из-за непонимания складываются неверные ассоциации, "склеивающие" в воображении пользователя самые разные веб-технологии между собой. В реальности обеспечение работы и существования интернет-ресурса — дело нескольких групп web-технологий.