Как правильно выбирать разработчика сайта |
Самый важный показатель эффективности – это прибыль, те деньги, которые вы зарабатываете с вашего Интернет-проекта.
Итак, Вы выбрали подрядчика. Что делать дальше? Правильный формат работы – это партнерство. По сути вы выбираете себе партнера на несколько месяцев, вместе будете делать проект.
Систему управления сайтом (CMS) можно купить в любом интернет-агентстве за одинаковые деньги. Однако создание сайтов – это услуга. А любая услуга рассчитывается по тому, сколько времени на нее затрачивается.
Существует мнение, что нереально разработать проект меньше, чем за 3 недели. Бывает так, что заказчики говорят, что им нужен сайт через 3 дня. Или разработчики утверждают, что имеют преимущества перед конкурентами, так как сделают вам сайт за 3 дня.
Здесь есть несколько вариантов. Либо эти люди не представляют, во что ввязываются, либо они оценивают время, рассчитывая на то, что разработчик не будет ни на что отвлекаться, в том числе и на еду, а просто засядет часов на 20 и сделает все за 1 раз.
В последнее время часто встречаются такие заказчики, которые сначала у себя в компании подумают, что-то посчитают, напишут техническое задание и рассылают его в 30 интернет-агентств. Дальше каждая студия должна выслать свое коммерческое предложение, в котором даст несколько советов. И уже из этих предложений компания делает выбор.
Обратите внимание на то, чтобы над вашим проектом работали как минимум 3 человека. Это специалист по работе с клиентами, дизайнер и разработчик. В нашем интернет-агентстве над сайтом работает от 3 до 7 человек. Это еще программист, копирайтер, SEO-специалист, контент-менеджер и flash-дизайнер.
Минимум должно быть трое: менеджер по работе с клиентами, веб-дизайнер и разработчик.
Есть, конечно, люди, которые способны совмещать все это в себе, но скорее всего он знает везде по чуть-чуть.
Как неверно утверждение, что любой автосалон продает автомобили, также неверно, что любое интернет-агентство сделает вам самый оптимальный сайт с лучшим соотношением цена-качество на самой современной системе управления сайтом (CMS).
Сложность в том, что любой человек, даже если он ни разу не сидел за рулем, понимает, что это "копейка", это Chevrolet, это Lexus. У него не возникает вопроса, почему они стоят разных денег, хотя он не сидел в салоне большинства из этих автомобилей.
С точки зрения разработки сайтов ситуация точно такая же. Есть Chevrolet, есть Lexus, есть "копейки". Тем, кто впервые заказывает сайт, очень тяжело увидеть разницу.