Виды целевых страниц |
Зачем нужны целевые страницы. Этот вопрос кажется простым, но большинство почему-то не могут ответить на него ясно и убедительно. Большинство сайтов и целевых страниц разрастаются, как буйные джунгли. Смысл их существования давно забыт. Они давно превратились в мешки, в темноте и тесноте которых перемешаны конфеты в фантиках, конфеты без фантиков и фантики без конфет. И вся эта мешанина почему-то претендует на внимание посетителя! Давайте рассмотрим внимательнее ваши целевые страницы и зададим несколько вопросов о том, какими они должны быть.
Целевая страница — это первая страница, на которую попадает посетитель в результате ваших усилий по привлечению трафика на сайт поисковым продвижением.
Целевые страницы бывают трех основных типов.
1. Главный сайт. Целевая страница может быть частью вашего корпоративного сайта и иметь точно такой же дизайн и навигацию, как остальные его страницы. Она может находиться в глубине вашего сайта или открывать его.
2. Микросайт. Целевая страница может быть частью микросайта, разработанного специально для определенной аудитории или кампании. Разработка микро сайта обычно подразумевает один призыв к действию (покупке, запросу сведений и т. д.), остальная же информация служит лишь тому, чтобы подтолкнуть посетителя к требуемому действию. Микросайт обычно содержит несколько страниц поддерживающей информации, которая позволяет посетителю сделать осознанный выбор. Такая информация может содержать детальное описание вашего продукта или услуги, технические инструкции, сравнение с аналогами, описание случаев применения, отзывы и т. д. Микросайты могут нести ваш основной бренд или иметь свой собственный.
3. Отдельная целевая страница. Некоторые веб-страницы разрабатываются специально для отдельной маркетинговой кампании. Тогда на них имеется информация, посвященная только одному предложению, и одно желательное для вас действие. Если посетитель это действие не выполнит, целевая страница может предложить ему выполнить второе желательное действие для ухода со страницы.
В идеале трафик должен направляться на отдельную страницу и отслеживаться с максимальной степенью детализации. Например, многие рекламные системы с оплатой за клик позволяют указать отдельную страницу для каждого используемого вами ключевого слова. Это дает вам возможность рассчитывать экономический эффект рекламы на уровне отдельных ключевых слов. Такой трафик, как правило, должен направляться на сфокусированные на конкретном результате отдельные целевые страницы (узкое фокусирование является их преимуществом). Они не перегружают пользователя не нужной ему в данный момент информацией, что обычно приводит к более высоким долям конверсии.
Если ваш сайт является онлайновым каталогом, достичь такого результата бывает трудно. При подготовке большой кампании, которая будет оплачиваться за клики, вам предстоит создать карту, на которой будут обозначены направления ссылок с каждого ключевого слова. Правильно направлять трафик на внутренние страницы вашего сайта, то есть перемещать посетителей как можно ближе к нужной им информации. Таким образом, хотя трафик и будет направлен на разные страницы, вы по меньшей мере сможете контролировать целевые страницы для каждого ключевого слова.
Например, если ваш сайт — это онлайновый каталог обуви, вы можете использовать такие целевые страницы:
Некоторую часть трафика основного сайта контролировать трудно. Если вам с помощью оптимизации удалось добиться высокого рейтинга при поиске определенного ключевого слова, посетители будут приходить на самую релевантную (по оценке поисковой машины) страницу вашего сайта. Это может означать, что трафик будет проходить через те точки, которые вы считаете "черным ходом". Многие сайты предлагают на таких ставших популярными страницах дополнительную навигацию, позволяющую быстро перейти к другим важным частям сайта. Это фактически превращает "черный ход" в "парадный подъезд".
Другая часть трафика является скорее анонимной. Например, бо'льшая часть трафика, сгенерированная оффлайновыми источниками, приходит на главную страницу сайта — просто потому, что люди не хотят печатать дополнительные части адреса или забывают про них.
Однако в большинстве ситуаций (кроме случаев с онлайновыми каталогами) загонять всех без разбора посетителей на главную страницу сайта смысла не имеет. По определению главная страница сайта должна обслуживать множество разных аудиторий, поэтому она чаще всего бывает слишком общей и перегруженной.
Для отдельных продуктов или услуг идеальны отдельные целевые страницы. Многие продукты успешно продаются при помощи целевых страниц, эквивалентных по содержанию письмам, используемым в прямой рекламе. Большинство систем для выявления потенциальных потребителей основаны на одной странице, на которой начинается (а в идеале — и заканчивается) процесс сбора информации.
Микросайты чаще всего используются, когда предлагаемый продукт или услуга требуют большого количества поддерживающей информации. Микросайты показывают хорошие результаты, потому что могут быть сфокусированы исключительно на потребностях определенной аудитории посетителей, решающих свои ближайшие задачи. Микросайты позволяют создать атмосферу более тесного общения с посетителями и вызвать у них чувство принадлежности к сообществу, продолжая при этом предоставлять им важную поддерживающую информацию.
В следующем выпуске: какие части сайта наиболее важны для достижения целей вашей компании.