Механизмы вторичного рынка доменов |
Приобретение домена на вторичном рынке связано с процедурой смены администратора домена, то есть действующий администратор (продавец) передает права администрирования новому администратору (покупателю). Процедура передачи прав для разработки нового сайта проводится при участии регистратора домена.
Приобрести понравившееся имя можно разными способами: например, договорившись с администратором напрямую или воспользовавшись аукционом доменов. Первым доменным аукционом в Рунете стал аукцион, запущенный компанией RU-CENTER (http://auct.ion. nic.ru).
Выбирая домен на вторичном рынке, нужно в первую очередь обратить внимание на историю этого домена. Например, домен мог быть зарегистрирован очень давно, несколько лет назад, но за все это время ни разу не делегировался и не «работал» в качестве адреса сайта. Приобретение такого домена с целью размещения под ним веб-сайта практически эквивалентно регистрации нового домена, с той лишь разницей, что «вторичный» домен может быть более звучным. Действительно, в Интернете домен ни разу не появлялся, а значит, на него, скорее всего, нет ссылок.
«Поработавший» домен обретает историю, состоящую из страниц, для адресации которых он использовался. Обычно домены с длительной положительной историей вызывают благоприятное отношение со стороны поисковых машин для продвижения сайта, в отличие от вновь зарегистрированных доменов. Это связано с тем, что для размещения «поискового спама» (специальных страниц, призванных недобросовестным образом манипулировать поисковой выдачей) часто используются новые домены, а домены старые, напротив, служат адресами добротных сайтов. У «поработавшего» домена, скорее всего, уже есть определенные рейтинговые коэффициенты, присвоенные поисковыми системами, что, опять же, благоприятно сказывается на ранжировании ссылок на страницы под этим доменом в выдаче поисковых систем Интернета.
Нужно, впрочем, отметить и другую «сторону медали»: за время использования предыдущим администратором домен мог приобрести и отрицательную историю. Например, под ним размещался неправовой контент, или домен адресовал веб-страницы с «поисковым спамом». Естественно, приобретение домена с подобным «наследием» — не слишком приятная перспектива.
Оценить параметры домена можно с помощью достаточно простых инструментов.
Во-первых, рекомендуется поискать ссылки на этот домен в ведущих поисковых системах Интернета. Неплохо проверить упоминание имени домена на веб-страницах, задав имя в качестве поискового запроса.
Во-вторых, с помощью инструментов оценки «поисковых рейтингов» следует проконтролировать соответствующие параметры домена. Например, оценить PR (Page Rank — показатель Google) и тИЦ (Индекс Цитирования — показатель Яндекса, актуальный только для Рунета). Для определения PR и тИЦ можно использовать браузерные расширения, например Google toolbar для PR, или онлайновые сервисы. А можно воспользоваться информацией, предлагаемой аукционом доменов: информация о лоте на доменном аукционе RU-CENTER уже содержит сведения о тИЦ и PR.
PR — показатель нелинейный. Чем он выше, тем больший «вес» имеет страница в поисковом индексе Google, PR также влияет на положение страницы в поисковой выдаче. Проще говоря, чем выше PR, тем лучше для сайта. Рядовой показатель PR — это 2 или 3. PR = 4 — хороший уровень. PR = 5 — существенно лучше, чем 4, и уже является достижением. PR = 8 или PR = 9 — это рекордные показатели, страниц с таким PR в Интернете крайне мало. PR = 10 — максимальный показатель, даже не все сервисы Google его достигают. Для обычной страницы PR =10 можно считать недостижимым результатом.
Взглянем на некоторые примеры: www.yandex.ru в начале 2010 года соответствует PR = 8. Популярный и очень старый новостной сайт www. lenta.ru — PR = 7. PR = 10 — у страницы www.google.com.
Индекс тИЦ присваивается поисковой машиной Яндекс и по свойствам напоминает PR. Чем выше тИЦ, тем лучше для домена.
Просмотреть, какой контент размещался под доменом ранее, можно с помощью сервиса Web Archive по адресу: http://www.archive.org/ web/web.php. Этот сервис периодически копирует контент различных сайтов в свою базу данных и позволяет пользователям посмотреть, как выглядела веб-страница с данным адресом три или пять лет назад. Нужно иметь в виду, что, конечно, в данном архиве сохраняются далеко не все версии далеко не всех сайтов, тем не менее, обычно можно составить общее представление о контенте, ранее размещавшимся под доменом. К сожалению, в 2009 году данный проект приостановился, и полнота архива резко ухудшилась.
В некоторых случаях найти старый контент сайта можно, используя кэш Google — ссылки на каптированные страницы показываются в поисковой выдаче.