moskva@in-nn.ru
+7 (831) 416-06-85, 416-46-40, 416-48-67 Пн-Чт 9.00-18.00, Пт 9.00-17.00Обратный звонок
331480966
 
  • images 1
  • images 2
  • images 3
  • images 4
  • images 5
  • images 6
  • images 7
  • images 8

Определение интернет-магазина

Особенности создания интернет магазинаДругим особенным классом веб-сайтов являются интернет-магазины. Это сайты-сервисы, содержащие существенные элементы ин­формационных сайтов. Интернет-магазин нацелен на продажу товара посетителям. Нельзя считать, что интернет-магазин — просто перенос в веб витрины обычного офлайнового магазина. Это не так. Интернет-магазин — совершенно другой тип "предпринимательской активности", хотя корни его и растут в традиционной офлайновой торговле.

Итак, интернет-магазин — это специализированный сайт, пред­лагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров или услуг. Идея продавать что-то через Интернет по возрасту сравнима с самим Интернетом. Однако период интенсивного развития онлайновых магазинов связан с появлением веба. Интернет-магазин может быть создан и торговой фирмой, уже имеющей большой опыт продаж в офлайне, и коллективом энтузиастов, решивших сразу начать с онлайна. Онлайновая торговля имеет целый ряд отличительных осо­бенностей, требующих особенного подхода.

Планируя создание интернет-магазина, следует определиться с товарами, ко­торые будут продаваться. В принципе продавать через Интернет можно любой товар: от гвоздей до недвижимости в Испании. Однако некото­рые преимущества есть у товаров, в той или иной степени уникальных и при этом не требующих личного присутствия покупателя для приоб­ретения.

Распространенный вид уникальных товаров, широко представлен­ный в интернет-магазинах, — это различные авторские художественные изделия. Например, живописные картины, фарфоровые куклы в мас­штабе 1:1, плюшевые медведи ручной сборки и подобные вещи. Такой товар не требует строго и обязательно личного осмотра покупателем, прежде чем последний примет решение о покупке.

Из этого, конечно, не нужно делать неверный вывод, повторяя ошиб­ки многих начинающих онлайновых торговцев, которые полагают, будто интернет-магазину вовсе не нужна максимально привлекательная и информативная веб-витрина, а достаточно просто тексто­вого каталога товаров.

А вот, например, обувь в подавляющем большинстве случаев при розничной продаже требует примерки. Более того, обувных магазинов много в офлайне, ассортимент в них велик, товары доступны. На пер­вый взгляд, обувь — абсолютно неподходящий товар для онлайнового магазина.

Но, как известно, удачливый коммерсант умеет подойти к онлайно­вой торговле с должной изобретательностью. Предположим, что новый обувной онлайновый магазин торгует ботинками, изготовленными по индивидуальному заказу и персональной мерке, ранее снятой с ноги заказчика выездным мастером. Правильно подобрав клиентуру и обув­ных мастеров, можно смело ожидать успеха в продажах. Хотя, конечно, на успех влияют и многие другие факторы.

Как мы только что упомянули, важна хорошо и правильно оформ­ленная виртуальная витрина. Отсутствие физического торгового зала означает, что именно качество представления товара на сайте магазина играет важную роль в мотивации к покупке, поэтому затраты на созда­ние подробной витрины могут быть очень большими. При этом основ­ная доля расходов во многих случаях будет связана не с технической частью: на рынке представлены готовые решения для создания вирту­альных витрин в Интернете, а с подготовкой исходных материалов для каталога (красочных фотографий, качественных описаний товаров).

Так как товары выставлены в Сети, на виртуальной витрине, арендо­вать помещение для реальных витрин не нужно. Эта же особенность при­водит к тому, что успех интернет-магазина, торгующего материальным товаром, во многом определяется службой доставки. Если в розничном офлайновом магазине покупатель обычно сам приходит за товаром (хотя есть, конечно, много исключений), то интернет-магазин должен обеспе­чить доставку выбранного товара к покупателю своими силами.

Конечно, от некоторой части проблем с доставкой избавлены интер­нет-магазины, торгующие цифровым контентом. Дело в том, что циф­ровые данные не нужно привозить к покупателю: после подтверждения оплаты они могут быть переданы ему через Сеть, с использованием того же интернет-магазина.

Доставка же материальных товаров может осуществляться почтой, курьером магазина или нанятой по договору курьерской службой.

С покупателем придется договориться не только о способе доставки, но и о месте и времени передачи товара. И если владельцы и админи­страторы небольших розничных офлайновых магазинчиков в большин­стве своем даже никогда не задумывались о службе доставки товаров, то в случае с интернет-магазином служба доставки и качество ее рабо­ты — просто ключевой вопрос. Почтовые отправления могут пропадать на почте. Курьер может плохо планировать время и не соблюдать до­говоренностей с клиентом. Все эти проблемы приводят к недовольству покупателей и, как результат, к потерям прибыли. Часть проблем можно решить, тщательно планируя техническую реализацию системы управ­ления складом, которая связана с работой витрины интернет-магазина.

В розничном офлайновом магазине покупатель расплачивается за товар тут же, в кассе, как правило, наличными. В онлайновом магазине прием платежей гораздо сложнее и часто является проблемой, анало­гичной по значению службе доставки.

Принимать платежи онлайновый магазин может разными способа­ми. Например, непосредственно через Интернет, с использованием тех или иных "электронных валют" или банковских карт. Правда, во всех случаях придется заключить договоры обслуживания с соответствую­щими платежными системами. Более того, в технической реализации интернет-магазина нужно предусмотреть программные средства приема платежей, совместимые с выбранными платежными системами.

Другой способ оплаты — банковским переводом. В этом случае по­купателю, заказавшему товар, на сайте "выписывается" квитанция, распечатав которую можно идти в офлайновый офис банка. При этом интернет-магазин вынужден ожидать платеж, не имея никаких гарантий того, что квитанция будет оплачена, поэтому возникает проблема с резервированием заказанного, но неоплаченного товара на складе: не ясно, резервировать товар или нет. В некоторых случаях победить труд­ности помогает введение в интернет-магазине системы предоплаты, ис­пользующей внутренние лицевые счета пользователя. Такая схема рас­пространена в интернет-магазинах, торгующих цифровым контентом (например музыкальными записями в формате МРЗ), но не по причине проблем резервирования товара, а как раз из-за того, что в данном слу­чае товар тиражируется прямо в магазине без дополнительных затрат. Это только подчеркивает многогранность проблемы оплаты товаров в онлайновой торговле: многие аспекты этой проблемы вообще не зна­комы офлайновым торговым точкам.

Если товар доставляется курьером, возможна еще одна чрезвычайно популярная схема оплаты: наличными курьеру. Такая схема очень удобна для покупателя, но она далеко не всегда удобна для продавца, хотя в этом случае не требуется каких-то особенных технических средств отслежи­вания платежей на сайте магазина. Например, если доставкой товара и, соответственно, приемом платежей занимается нанятая курьерская служба, могут возникнуть задержки по перечислению средств на счета владельца магазина. Кроме того, возникают трудности с формализацией денежных отношений. Например, принимать деньги может только мате­риально ответственный сотрудник компании, занимающий определен­ную должность (кассира или экспедитора), требуется выписывать чеки и более тщательно оформлять сопроводительную документацию, кото­рая в дальнейшем потребуется поддержка для ведения бухгалтерского учета.

Техническая реализация интернет-магазина определяется интен­сивностью продаж и разнообразием ассортимента. При минимальных, штучных ежедневных продажах и узком ассортименте интернет-магазин может состоять из одной страницы-витрины и формы-анкеты для руч­ного приема заказов. Более развитую, но все еще простую торговую си­стему можно реализовать с использованием готовых расширений для распространенных современных CMS. Действительно же массовые про­дажи (вне зависимости от ширины ассортимента), конечно, потребуют специальной технической базы, включающей не только реализацию интернет-витрины, но и связанную с ней автоматизированную систе­му управления складом, систему взаимодействия со службой доставки и систему приема и сопровождения платежей.

Прочтите еще раз: что такое веб-представительство.