Интеграция с готовыми сервисами через DNS |
DNS позволяет привязать домен к самым разным типам хостингов и запустить под этим доменом разные сервисы. Одним из примеров популярного современного использования домена является размещение под ним инструментария Google Apps. Один из самых востребованных его элементов — электронная почта Gmail, которую также можно привязать к своему домену. Кроме того, в комплект веб-приложений входят другие компоненты: система публикации веб-страниц, календарь, средства работы с офисными документами в браузере. Если рассматривать только почту, то похожий сервис предоставляет и российская компания «Яндекс».
Привязка данных сервисов к домену производится с помощью DNS. При этом в случае с Яндекс для домена просто нужно указать серверы имен (NS), принадлежащие Яндекс, предварительно подтвердив владение доменом (это можно сделать, поместив текстовую строку со специальным кодом на веб-странице, доступной под данным доменом, либо внеся специальную запись в зону DNS). Можно также использовать другие NS для разработки сайта, настроив нужные записи в зоне. Второй вариант также подходит для продвижения сайта в Google.
Чтобы запустить почту от одного из этих провайдеров под своим доменом, потребуется настроить записи типа MX (Mail eXchange). Для работы с функциями по публикации сайта, предлагаемыми Google, настраиваются записи типа CNAME. Подробные инструкции можно получить в панелях управления этих провайдеров.
Особенностью только что описанных сервисов является то, что роль хостинга здесь отводится не специальной компании — хостинг-провайдеру, — а крупным компаниям, основным родом деятельности которых являются «информационные» услуги и размещение рекламы. Это важная тенденция, сформировавшаяся в 2008-2010 годах. При этом сервисы (базовые) и от Google, и от Яндекс бесплатны. В случае с Яндекс можно приобрести домен и получить бесплатную почту под ним (средства публикации веб-сайта, вероятно, появятся позже). Google предоставляет и почту, и механизм публикации.
Яндекс в данном случае также является провайдером бесплатного DNS-хостинга, позволяя делегировать домен на собственные серверы имен (напомним, что делегирование — это процедура назначения домену серверов имен с последующим размещением описания доменной зоны на этих серверах).
DNS-хостинг — довольно распространенная услуга. Суть ее состоит в том, что клиенту предоставляется место для размещения файла доменной зоны на сервере имен (или на нескольких серверах) и некоторый инструментарий для управления этим файлом зоны. Инструментарий позволяет вносить новые записи и редактировать значения уже существующих записей.
DNS-хостинг может быть бесплатным. Возникает вопрос: на чем зарабатывает провайдер такого хостинга? Во-первых, провайдер может зарабатывать на других услугах, сопутствующих DNS-хостингу (последний служит инструментом привлечения клиентов). Например, Яндекс зарабатывает на размещении контекстной рекламы, в том числе в средствах предоставления услуг электронной почты. DNS-хостинг позволяет Яндекс привлечь новых клиентов удобной услугой, с помощью которой почту можно индивидуализировать, используя свой домен второго уровня в качестве элемента адреса.
Во-вторых, предоставляя DNS-сервисы для доменов клиентов, провайдер может собирать довольно полезную статистику о том, «кто куда ходит». Эта статистика обладает ценностью для рекламодателей, так как может использоваться для «таргетинга» рекламных материалов и косвенного измерения численности аудитории, просматривающей рекламу.
Итак, не обязательно заказывать DNS у хостинг-провайдера. Можно использовать собственные серверы имен или приобрести соответствующую услугу у третьей компании. Привязка домена к DNS-хостингу производится указанием соответствующих NS в панели управления доменом регистратора доменов. Привязать домен к хостингу, как мы рассказали выше, можно, настроив А-запись.
Еще раз обратите внимание, что, в итоге, для обеспечения доступности веб-сайта под данным доменом, могут быть задействованы сразу три компании, предоставляющие разные сервисы:
• регистратор доменов;
• провайдер DNS-хостинга;
• хостинг-провайдер.
Однако очень часто все эти три вида сервисов оказывает одна «универсальная» компания.